Главная » новости » Туристическому бренду Поставского района быть!

Туристическому бренду Поставского района быть!

     В целях продвижения регионального туристического продукта на международном рынке, разработки направлений по наращиванию экспорта туристических услуг и установления устойчивых контактов в сфере туризма отделом спорта и туризма Поставского райисполкома 10 января 2024 г. проведено открытое заседание межведомственного экспертно-координационного совета по туризму при Поставском районном исполнительном комитете на базе спортивно-туристического комплекса «Озерки».

     В открытом заседании участвовали: заместитель председателя Поставского районного исполнительного комитета С.В. Чимбург, начальник отдела спорта и туризма Поставского райисполкома В.Л. Врублевский и сотрудники отдела, директор ГУ «Поставский районный краеведческий музей» А.И. Кузнецов, директор ГУ «Поставский районный туристический информационный центр» Д.В. Андреев, директор ГУО «Поставская детская школа искусств им. А.Ромера» Ж.В. Курдо.

 

 

 

     Приглашенными гостями, внешними экспертами, были заведующий отделом диалектологии и лингвогеографии Института им. Я. Коласа Центра культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси В.Н. Курцова, старший преподаватель кафедры технологий и коммуникации и связей с общественностью факультета журналистики Белорусского государственного университета Е.М. Еловая.

Предложенная на заседание повестка была обширной, обсуждались следующие вопросы:

Определение основных задач по развитию туризма в Поставском районе на 2024 год в соответствии с Государственной программой развития туризма «Беларусь гостеприимная» в Республике Беларусь на период 2021-2025 годов;

Анализ эффективности работы СТК «Озерки» во время новогодних и рождественских праздников;

Обсуждение и утверждение плана работы межведомственного координационного совета на 2024 год;

Обсуждение результатов народного голосования по выбору туристического бренда Поставского района;

Презентация туристической анимационной программы «Дзед Бай і Зюзя карагодзяць у акрузе…», обзорная экскурсия по СТК «Озерки».

     Обсуждение вопросов, связанных с развитием региональной туристической отрасли, прошло с большим интересом и сопровождалось активными предложениями по активизации ее работы.  По результатам обсуждения были определены основные задачи по развитию туризма в Поставском районе на 2024 год, дана оценка эффективности работы СТК «Озерки» во время новогодних и рождественских праздников, также утвержден план работы межведомственного координационного совета на 2024 год.

     Во время работы совета состоялось еще одно особенное мероприятие: прошла презентация анимационной программы «Бай і Зюзя карагодзяць у акрузе…». Запомнится ли она сегодняшним и будущим посетителям программы, свидетельствует хотя бы этот факт: присутствующие как-то незаметно стали в хоровод, искренне радуясь празднику.

     Порадовались все и осматривая новый, очень востребованный в районе объект, — гостиничный корпус СТК «Озерки».

 

 

 

 

 

 

 

     Все были приятно удивлены, пройдясь по гостиничному корпусу. Он впечатлил прежде всего комфортностью. Здесь сделано все, чтобы отдых стал наслаждением и активным занятием любимым делом на природе. Номера в корпусе главным образом двух- и трехместные, есть и люкс — с повышенной комфортностью. Но истинным показателем заботы об отдыхе посетителя является, как кажется, наличие номера для людей с ограниченными возможностями. В целом в новом гостиничном корпусе может одновременно разместиться 41 человек.

     Развитие туризма без соответствующего информационного обеспечения сегодня невозможно представить. Важна не только обычная рекламная продукция о районе. Важно иметь специальный знак, простой, образный, запоминающийся, ассоциативно связанный с его достопримечательностями, вызывающий у видящего желание посмотреть на все это воочию. Таким знаком является бренд. Поэтому отдельным вопросом стало на заседании обсуждение результатов народного голосования по выбору туристического бренда Поставского района.

     Создание бренда района происходило в несколько этапов.  На первом, в январе 2023 года, был объявлен конкурс на разработку макетов туристических брендов района. Его итоги рассматривались на открытом заседании межведомственного экспертно-координационного совета по туризму при Поставском районном исполнительном комитете. Из общего числа макетов — их предложили более 10 — голосованием отобрали 3 макета.

     На втором этапе — это был этап народного голосования, — который проводился в течение апреля-мая 2023 года, руководством района совместно с экспертами по брендингу и прочими заинтересованными лицами в районных и республиканских СМИ (онлайн-опрос при помощи Google-формы через веб-сайт газеты «Пастаўскі край» и группу в социальной сети Telegram, страница в социальной сети Instagram газеты «Пастаўскі край», группа в социальной сети «Вконтакте» газеты «Пастаўскі край», группа в социальной сети «Одноклассники» газеты «Пастаўскі край», страница в социальной сети Instagram РУП «ЦЕНТРКУРОРТ» страница в социальной сети Instagram сервиса «Ветліва») по результатам голосования из представленных на общественное обсуждение трех макетов туристических брендов района был выбран итоговый макет бренда Поставского района. В голосовании приняло участие 374 человека.

     На заседании, которое прошло 10 января, был согласован итоговый вариант макета туристического бренда района, вариации использования айдентики (опознавательных знаков) бренда, его цветовых решений и обозначений на различных языках и рекламных носителях. Во время заседания был сделан и окончательный выбор и согласование слогана. Все присутствующие сошлись во мнении, что заключительный вариант концепции туристического бренда района также должен предстать перед местными жителями весной этого года.

Хочется верить, что утвержденный туристический бренд Поставского района, выбранным народным голосованием, станет информационным знаком притяжения к себе людей, путешествующих ради познания истории своей земли, традиций края.   В целом это будет способствовать продвижению района на внутренних и внешних рынках, повышать его туристический потенциал, а значит будет содействовать повышению эффективности развития и процветания Поставщины.

Фотоматериалы предоставлены районной газетой «Поставский край»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *